Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Онкио.рф» главная страница
« назад к списку статей

Навстречу юбилею Onkyo – интервью с Сусуми Шиоцукой

Дата: 06.02.07 | Адрес: http://онкио.рф/articles/text.asp?id=242
Автор русского текста: Николай Миловидов
Автор: Шиоцука Сусуми
По материалам сайта: A&T Trade

Сусуми Шиоцука - главный менеджер компании Onkyo по продажам в регионе Азия/Океания (Susumu Shiotsuka, General Manager, International Sales Department, Asia/Oceania Sales section)

Японская компания Onkyo отметила в сентябре 2006 года свое 60-летие. К юбилею она полностью обновила линейку аудио и видео продукции и сделала все, чтобы ее ресиверы и плееры достойно встретили приход телевидения высокой четкости, активно развивающегося не только в США и Японии, но уже и в Европе. По этому поводу Москву посетил главный менеджер компании Onkyo по продажам аудио и видео в регионе Азия/Океания Сусуми Шиоцука (Susumu Shiotsuka), который любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента Николая Миловидова.
 
Правда ли, что в начале своей деятельности основатель вашей компании г-н Такеси Годай (Takeshi Godai) принимал на работу только людей с музыкальным слухом?
 
Такая легенда жива до сих пор. Такеси-сан действительно основал компанию с названием, которое переводится как «Гармония звука», и хотел, чтобы все, кто создает новые компоненты, были так же преданы музыке и понимали ее с полуслова, как и он сам.
 
Ваш флагманский AV-ресивер TX-SR5000 был разработан как первый в мире модульный аппарат, легко модернизируемый в соответствии с требованиями времени. Какие новые модули вы создали для него за это время?
 
Мы уже выпустили модули тюнеров для цифрового спутникового XM-радио (для США) и DAB-радио (для Великобритании), кроме того, подготовлена плата интерфейса HDMI новой версии (1.1, а затем и 1.3). В будущем году планируется изготовление декодеров Dolby и DTS нового поколения — для HD-форматов несжатого многоканального звука, и модуль HD Radio — но только для США.
 
Сможет ли владелец ресивера TX-SR5000 использовать новейшую систему Audissey для автоматической коррекции акустических свойств помещения?
 
Система Audyssey на самом деле была создана для ресиверов средней ценовой категории. А покупатель топового TX-NR5000, по нашему мнению, способен либо сам вручную задать параметры системы в соответствии со свойствами зала, либо нанять специалистов для этой цели. Разработав Audyssey, мы дали владельцу возможность самостоятельно откалибровать свой домашний кинотеатр для помещений малого или среднего размера. Заметим, что в отличие от многих других подобных средств наша система устраняет проблемы не только в частотной, но и во временной области. К тому же все измерения можно провести с помощью одного микрофона, используя три точки прослушивания.
 
Кто выдвинул идею европейского тюнинга для AV-ресиверов? Кто реализовал эту идею — японские или европейские инженеры?
 
У нас есть талантливый инженер по имени Секия (Sekiya), который в нашей компании заслуженно носит титул «Мастер звука» (Sound master). Он уже более 10 лет работает в Onkyo, но перед этим многие годы занимался проектированием аудиокомпонентов для фирмы Harman/Kardon. Он выслушал немало соображений о том, какой характер звучания лучше всего соответствует вкусам англи чан, и предложил доработать одну из новых моделей AV-ресиверов, а именно TX-SR604E, для Европы.

Есть ли в ваших планах тюнинг CD-плееров?
 
Мы только приступили к превращению наших линеек из одномерных в двумерные — такие, где кроме базового компонентов есть еще тюнинговые. Тем не менее во многих немецких и других европейских журналах уже появились восторженные отзывы о новом ресивере TX-SR674E. Значит, мы находимся на верном пути.

Можно ли сделать специальный японский тюнинг тех моделей Onkyo, которые выпускаются для транснациональных рынков? Есть ли у японских музыкальных пристрастий какие-то специфические особенности?
 
У нас и так уже существует оборудование, которое выпускается исключительно для Японии. Однако ресиверы и усилители Onkyo известны своей способностью успешно работать во всем диапазоне частот. И хотя японское слуховое восприятие отличается, к примеру, от британского, фундаментальные основы одинаковы во всем мире. Специалисты нашей фирмы часто используют японское выражение gen-on-shitsu, которое можно приблизительно перевести как «качество звука». Однако на деле смысл этих слов гораздо глубже. Компания Onkyo всегда делала упор на такое воспроизведение звука, которое пробуждает эмоции и чувства слушателей. Известно также, что для японцев очень важна точная передача нюансов звучания. Но это ни в коем случае не означает, что динамичность переходных процессов приносится в жертву. Найти верный баланс — вот что для нас важнее всего.
 
Расскажите о последних технологиях Onkyo.
 
К примеру, наша технология широкополосного усиления (Wide Range Amplification Technology, WRAT) базируется на принципе неглубокой обратной связи и устранении флуктуаций потенциала земли. Благодаря WRAT ресиверы или усилители обладают расширенным диапазоном частот, пониженным уровнем искажений на высокой громкости и гораздо лучше реагируют на токовые и электромеханические «взбрыкивания» колонок.

Еще у нас есть уникальная схема цифроаналогового преобразования Vector Linear Shaping Circuitry (VLSC). Она в реальном времени рассчитывает векторы, которые надо вставить между отсчетами, чтобы получить гладкий аудиосигнал без характерных импульсных помех на выходе. Другая схема — оптимального регулирования громкости (Optimum Gain Volume Circuitry), минимизирует проникновение шума в сигнал и обеспечивает выигрыш в соотношении сигнал/шум на целых 15 дБ.

Сегодня мы также сосредоточили усилия на отработке векторной линейной технологии цифрового усиления Vector Linear (VL) Digital technology. Это наш фирменный подход к широтноимпульсной модуляции (PWM) в цифровых усилителях. VL Digital устраняет большую часть импульсных шумов, внутренне присущих PWM-технологии усиления.
 
Планируете ли вы выпуск музыкального сервера на базе жесткого диска (HDD)?
 
У нас уже есть такой компонент для американского рынка, но сегодня мы считаем, что эта идея заслуживает реализации в виде развлекательного компьютера, медиацентра, однако опять-таки только для рынков США и Японии.
 
Как оценили аудиофилы звучание ваших новых колонок Takemine, созданных Onkyo совместно с фирмой производителем гитар?
 
Сначала положительные отклики появились в ряде японских изданий, а теперь колонки протестированы и получили высокую оценку (золотую награду Diapason D’or) в таком уважаемом французском журнале, как Revue du Son.
 
Мало кто в России знает, что вы выпускаете довольно много OEM-динамиков и колонок для других фирм. Где стоят ваши продукты?
 
Да, действительно, мы поставляем OEM-громкоговорители для автомобильных аудиосистем Clarion, телевизоров Sony, игровых консолей Nintendo и даже грузовиков Volvo!
 
Скажите, что нового в области сотрудничества Onkyo с такими компьютерными гигантами, как Microsoft и Intel?
 
Intel напрямую инвестировал довольно крупные средства в Onkyo — для того чтобы мы разработали систему домашних развлечений нового типа Entertainment PC. Сегодня эта система уже готова (пока только для американского рынка), и вы можете увидеть ее на нашем веб-сайте. В основе совместных работ Onkyo и Intel — технология и аппаратная платформа Viiv («Вайв»), которая обеспечивает вычислительную мощность, достаточную для эффективной работы с новыми источниками сигналов высокого разрешения и HD-дисплеями. Кроме того, в интегрированном медиацентре Onkyo используется операционная система Microsoft Windows XP Media Center.

В вашем юбилейном пресс-релизе можно прочитать, что «Onkyo находится сегодня в выигрышном положении для того, чтобы стать лидером нарождающегося рынка интегрированных домашних раз влечений». Что вы предлагаете?
 
Onkyo, будучи первопроходцем в этой перспективной сфере, уже сделала ряд важных шагов, создав фирменную технологию Net-Tune. Используя сеть Ethernet для соединения с ПК, мы выпустили AV-ресиверы, способные распределять аудиосигнал по всему дому для многих «клиентов». В принципе наши компоненты легко интегрируются в домашние сети, и у нас сильные позиции в секторе мультирумных систем на рынке США благодаря бренду Integra