Магазин: +7(916)707-57-77
Сервис: +7(495)951-23-63
«Онкио.рф» главная страница
« назад к списку статей

Onkyo: Не забывая про качество звука в гонке за новинками

Дата: 21.05.12 | Адрес: http://онкио.рф/articles/text.asp?id=421
Автор русского текста: Евгений Корнилов, специально для Онкио
Автор: Andrew Everard
По материалам сайта: WHAT-HIFI | Onkyo: keeping the features race and sound quality in harmony


What Hi-Fi? Sound and VisionПочти пять лет прошло с моего визита в компанию Onkyo в Осаке: в мае 2007 года, в статье «За кулисами Onkyo» об этой поездке я написал, что компания, похоже, твердо намерена потягаться с признанными лидерами европейского рынка домашних кинотеатров – особенно с Denon и Yamaha: «Вооружившись полными полезных функций продуктами, продуманными конструкциями аудио- и видео-техники и агрессивными ценами, Onkyo решила объявить год  2007 годом серьезных перемен на аудио-видео рынке».

Спустя 5 лет компания сделала многое в этом направлении – лучшие показатели продаж в Великобритании на рынке домашних кинотеатров 4 года подряд и, как мы уже писали в феврале – не только рост рыночной доли, но и рост продаж на фоне нестабильной экономической ситуации. За последний год доля рынка компании увеличилась с 30,9% до 34,5%, а уровень продаж вырос на 5% на фоне общего падения в 12% в отрасли. Компания является лидером рынка в Великобритании, а также может похвастаться титулами самого успешного бренда по продаже AV-ресиверов во Франции, вторым местом в Германии и Японии. Одной из целей недавнего союза компании с производителем гитар Gibson является использование маркетингового опыта Gibson в США для улучшения своей текущей позиции в Штатах – сейчас компания занимает там четвертое место.
 
Команда инженеров Onkyo

Команда инженеров Onkyo (Дресс-код: smart casual)

Можно представить, что инженеры и маркетологи Onkyo могут позволить себе слегка сбавить обороты и расслабиться, почивая на лаврах успеха. Конечно, они имеют полное право на это. Однако, как я обнаружил в ходе своего краткого визита в штаб-квартиру Onkyo в Японии на прошлой неделе, народ там и не думает отдыхать. Наоборот, компания намерена и дальше повышать свою долю рынка за счет нескольких новых моделей, покрывающих максимально возможное количество сегментов рынка, с широким выбором функций и цен. Для производства инновационных продуктов компания использует свои стратегические альянсы – не только с Gibson, но также и с TEAC, Intel, Dolby и прочими. Будем надеяться, они будут достаточно хороши, чтобы выстоять на высоко конкурентном рынке.
 
В этом году уже было объявлено о выходе моделей в ценовом диапазоне до £1000 - Onkyo TX-NR818, пришедшем на замену прошлогоднего триумфатора TX-NR609. Эти продукты уже либо находятся в продаже, либо поступят в магазины в течение нескольких недель. В ближайшие несколько месяцев мы ждем еще больше ресиверов. И хотя подробности не раскрываются, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что нас ждут новинки в верхнем ценовом диапазоне – о моделях нижнего и среднего уровня уже объявлено, а пресс-релиз модели TX-NR717/818 относит ее к «среднему классу».

Звук – прежде всего
И если верхние модели продуктовой линейки обычно подразумевают больше мощности и функций, то инженеры Onkyo неустанно повторяют нам, что качество звука (как музыки, так и фильмов) – святая святых в конструкции их продуктов. В конце концов, название компании переводится как «гармония звука» …

На этот раз нас подхватили прямо с лондонского рейса, после чего привезли в здание, где занимаются разработкой и прослушиванием динамиков. Перед нами предстали телевизор Sony TV, ресивер TX-NR818 и аудиосистема Monitor Audio. Начали с краткого кинопросмотра – на домашнем кинотеатре крутили вездесущую сцену крушения поезда из фильма Супер 8 и клип Леди Гаги, ползающей по пианино в белье. Потом мы наконец приступили к прослушиванию чисто музыки.

Перед этим старший инженер Норимаса Китигава рассказал нам про некоторые особенности конструкции TX-NR818. Несмотря на то, что в устройстве использована прошлогодняя платформа, в него внесен ряд влияющих на звук изменений, а также некоторые новые функции – например, порт HDMI Mobile High-Definition Link (MHL) для портативных устройств, увеличение видео-разрешения до 4K (4096 х 2160 пикселей), режим «картинка-в-картинке» InstaPrevue, отслеживающий несколько источников HDMI. Из других примеров – трансформатор питания смонтирован на передней стенке, а не на корпусе, причем он выполнен «плавающим» для уменьшения вибраций. Главный же радиатор более надежно крепится к корпусу. Предусилитель и усилитель мощности разделены, на каждый канал приходится отдельный модуль усилителя, для поддержания стабильности работы при высоких нагрузках в устройство встроен охлаждающий кулер.

Onkyo TX-NR818

Мы слушали музыку с ноутбука, в основном в формате Dolby TrueHD, который Onkyo выкладывает на японском аудио-портале e-Onkyo – сервис должен быть запущен во всем мире позже в этом году. Порталом управляет компания Onkyo Entertainment Technology Corporation, сотрудник которой Таку Куросава (он отвечает за развитие сервисов цифрового аудио) познакомил нас с возможностями сервиса. Помимо классики и джаза от небольших независимых японских лейблов, мы послушали трек ансамбля Trondheim Soloists норвежского лейбла 2L, а также одну композицию Антонио Форчионе и Сабины Скьюббы с пластинки Meet Me in London лейбла Naim.

аудио-портал e-Onkyo

Учитывая а) незнакомое помещение, б) незнакомую систему, в) незнакомый формат (по крайней мере в аудио) и, самое главное, г) серьезную смену часовых поясов, результаты меня очень и очень впечатлили. Усилитель уверенно работает с колонками, даже с учетом их работы на всю мощь – громкости в большом помещении было достаточно, чтобы мы не заснули. Яркий и насыщенный звук отличался хорошим уровнем деталей и объемности. И никакой хрупкости, присущей старым высококлассным усилителям.

Глобальные амбиции
Куросава говорил о том же, что на следующий день рассказывал нам вице-президент Onkyo Хироши Накано – компания намерена вывести сервис e-Onkyo на глобальный уровень, однако здесь многое зависит от музыкальной индустрии в целом и лабиринтов лицензионных соглашений. Именно поэтому приоритет в сервисе отдан небольшим специализированным лейблам – в первую очередь джазу и классике. По словам менеджера компании по маркетингу Марти Кашиваи, в этих направлениях с авторскими правами все проще.
Куросава рассказал, что сейчас компания договаривается с ведущими лейблами – Universal  Japan, Victor, Sony Music и Warner Music, как минимум по одному из лейблов доступен плейлист из 400 композиций битрейтом 96 или 192 КГц. И, хоть Кашиваи считает, что Onkyo полна надежд выйти на глобальный уровень по некоторым лейблам, Куросава добавляет, что здесь все решают звукозаписывающие компании.

Он немного рассказал про историю e-Onkyo – в Японии сервис открыт уже 7 лет. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что в Японии довольно долго пользовались популярностью «музыкальные компьютеры», специально сконфигурированные в основном под развлечения, воспроизведение музыки, Интернет и переписку.
«Мы открылись в 2005 году, но Apple iTunes опередил нас на три дня. У них были миллионы треков, у нас – 11». Чтобы выделить e-Onkyo на фоне конкурента, компания сделала основной упор на качество, а не на количество, и сейчас предлагает аудио битрейтом 96 и 192 КГц, формат DSD качества SACD, а с недавних пор и музыку в формате Dolby TrueHD. Сейчас на сервисе доступны около 50000 композиций в качестве CD и 15000 в более высоких разрешениях.

e-Onkyo
 
А мы с вами переходим к стерео-усилителям, которые вышли на рынок в августе: по сути, это одинаковые модели – более дорогая отличается двумя цифровыми входами в дополнение к аналоговым. Здесь используется множество технологий Onkyo, включая схему динамического подавления интермодуляционных искажений, регулирующей отношение сигнал/шум – иными словами, гарантирующей максимальное качество воспроизведения музыки, а не только минимизирующей помехи от усилителя при отсутствии сигнала. Это и трехкаскадная схема усиления на инвертированных транзисторах Дарлингтона – раньше она использовалась только в high-end моделях Onkyo, теперь же эта технология (впрочем, как и остальные), постепенно все больше внедряется в продуктовую линейку.
 
По словам инженеров, при разработке этих стерео-усилителей они изучали «европейский звук». Эти слова были подкреплены прослушиванием более дешевой модели, сигнал на которую поступал с CD-проигрывателя Naim и выходил на акустику Monitor Audio.
Они признают, что моделям еще требуется небольшая настройка, но услышанные нами результаты звучали многообещающе, хоть я и не очень проникся технологией фазовой синхронизации басов для усиления звука на малой громкости. Технология не затрагивает средний диапазон. В этом ее отличие от большинства тонкомпенсирующих схем, которые усиливают весь диапазон, однако в итоге бас выходит несколько перенасыщенным и тяжелым для ушей. Без нее усилитель звучит куда лучше.

Naim & Onkyo


Продолжение...